Мария Раздивилл: «Привыкаю к размаху крыльев!»

Картинка новости

(Беседу вел Виктор Полуконь, журналист). Очаровательная, легкая, веселая – Мария Радзивилл – Жар-Птица, вылетевшая из гнезда театральной мастерской московского режиссера Олега Буданкова. Она и загадочная врубелевская Царевна Лебедь, и яркая комета сумасшедшего Зомби-апокалипсиса – нашумевшего питерского мюзикла.

 

В: Знаю, что Вы окончили театральный с красным дипломом, снимались в рекламе Первого канала, работали моделью на выставках, пока учились в институте… снимались в кино, участвовали в спектаклях московского Малого Драматического Театра на Большой Серпуховской. Но почему вы все это бросили и переехали в Питер?

М: «Ей овладело беспокойство. Охота к перемене мест…» Потянуло в Питер, который я очень люблю. Надолго ли – не знаю, посмотрим. Теперь на два города живу…

В: Наверное, именно это «беспокойство» или охота к переменам и помогли вам попасть в нашумевший мюзикл Николая Дрейдана «Зомби, зомби, зомби»? Это был счастливый случай или хорошо выверенная стратегия?

М: Мои учителя учили меня разборчивости, учили видеть настоящее. Когда я услышала потрясающую музыку Ивана Кушнира, я поняла, что должна быть в этом мюзикле. И - оказалась в Питере.

В: И вас сразу взяли?

М: У них просто не было шансов! (Мария смеется). Я пришла в пижаме долматинца и привязала себя к стулу!

В: Как это?! Вы их шантажировали, что ли?

М: Скорее, я попала с ними на одну волну. Когда я надела собачий ошейник и привязала себя к стулу, наверное, они подумали, что я сейчас разыграю драматическую сценку из БДСМ, но я … залаяла и спела им арию Марии Магдалины из мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда»! Мне сказали: «Все! Берем! Ты, Маша, прямо завтра выходишь на репетицию!»
Как завтра? У меня с собой ничего нет. Только паспорт и… всё, что на мне! Вот так, в межсезонье, я осталась практически в чем мать родила и носила вещи с чужого плеча – ведь и на магазины времени не было.

В: Браво, Мария! Но почему в мюзикле вы были с усами и в платье невесты? Рассчитывали порвать все шаблоны!?

М: У меня в спектакле было сразу четыре роли… Да я просто забывала снять грим! Шучу, конечно!
Дело в том, что я должна была злодейски меняться, чтобы следить за ситуацией внутри сюжета. Спектакль получился остросоциальный – он об идеологической селекции поколений, о выведении управляемой породы людей. И я была воплощением многоликой «рекламы», которая правит нами всеми.

В: Это было провокационно и невероятно стильно! Но мюзикл – всегда легкий жанр, а у вас, Мария, потенциал большой драматической актрисы. Кого бы вы хотели сыграть? В какой крупной роли себя видите?

М: Знаете, даже маленькая роль требует серьезного подхода. Мне всегда интересно было разобраться в персонаже до мелочей. И хочется сыграть много разных ролей, в том числе отрицательных и характерных. Ну а если о мечте - я была бы счастлива сыграть… Только не смейтесь! Спасительницу мира. Какую-нибудь Жанну Д’Арк.

В: Смеяться не буду – потому как считаю, что только такая красота и может его спасти!.. Ну, а кто был вашими учителями, Мария, кто учил актерскому мастерству?

М: Мне повезло – я встретила своего мастера. Олег Олегович Буданков – московский актер и режиссер – создал свою психологическую театральную мастерскую на базе старинного ярославского училища имени Волкова (Федор Григорьевич Волков – основатель русского театра. В. П.).

И эта мастерская стала для нас творческим гнездом. Четыре года меня почти не видели дома! (Не знаю, как выдержал это все мой муж – спасибо ему огромное!)

У Олега Олеговича есть свой уникальный подход к обучению, который позволяет максимально погрузиться в исследование. С утра до вечера студенты проходят творческие предметы в мастерской в Москве. А общеобразовательные – сдают в Ярославле, два раза в год.

В: Важна ли вам похвала?

М: Ориентироваться на похвалу – опасный путь. Я бываю довольна, когда управляю процессом сама. Но отклик, безусловно, нужен. Куда же без обратной связи?! А если эту связь и «натяжку» со зрителем удается сохранить до конца спектакля, удается перевести зрителя на тот берег, где происходит таинство – я чувствую себя счастливой.

В: Вы колдунья?


М: Хм. Как там у Гоголя? «… у нас в Киеве все бабы, что сидят на базаре, – все ведьмы». Даже не знаю, что тут сказать. Конечно, нет! Я только учусь.

В: А кто из известных артистов является для вас ориентиром, источником вдохновения?

М: Так сразу и не ответить. Все, кто искренне занимаются творчеством, заслуживают уважения. Но, если хотите конкретные имена, то вот вам «винегрет» из моих предпочтений: Хопкинс, Меньшиков, Кира Найтли, Гармаш, Миронов, Безруков…

В: Как вы настраиваетесь на роль?

М: Часто я обращаюсь к мифологии, к архетипам, которые позволяют мне настроиться на другую частоту восприятия. Я изучаю русскую скоморошью традицию, которая имеет глубочайшие мистериальные корни. Оттуда я черпаю возможности для преображения, превращения, о котором (конечно, совсем иными словами) говорил Станиславский.
А просто врать зрителям бесполезно. Зрители совсем не дураки. Мне становится хорошо, когда наше взаимодействие происходит на тонком уровне, когда удается создать атмосферу, в которой я могу открыть себя по-настоящему.

В: Знаю, что вас пригласили на главную роль в кинопроекте «Остров Буян» Кого вы будете там играть?

М: Буду играть – ни много ни мало – Царевну Лебедь! А вошла я в проект не только как актриса, но и как певица. У нас появилась музыкальная группа «Буян», в которой я пою вместе с нашей дорогой и замечательной солисткой Марго (актрисой и певицей Маргаритой Павловой В.П.) Направление же, в котором мы работаем, мы назвали мистериальным роком.
Но вообще-то «Остров Буян» – это не только кино- или музпроект. Он гораздо шире. И основан на древних образах русского былинного мира, на мифах о нашей великой арктической прародине Гиперборее. В проекте несколько направлений – от производства художественных фильмов, мультипликации, компьютерных игр – до строительства парков развлечений. По сути, мы готовим культурную перезагрузку!

В: То есть, что-то грандиозное и беспрецедентное? Русский «Властелин колец»?

М: Ну, можно и так выразиться… Если иметь в виду масштаб. А вообще, надеюсь, что получится ни на что непохоже!
В фильме задумано и трагическое переплетение судеб, и мистика. Будут там и образы Острова Буяна – нашей первоземли. Так и вижу там молочные реки с кисельными берегами, Рипейские горы и невиданных зверей. Это странно. Но душа откуда-то знает, что «так оно и было».
Действие фильма происходит, по большей части, в наши дни. Но современный сюжет проступает там как узор на пасхальном яичке-писанке. А внутри скрыта сказка, запрятан миф…
Постепенно очертания обычной жизни размываются, герои проходят через испытания и превращения. Вспоминают себя «настоящих». Но это лучше смотреть. Видеть…
Дело грандиозное, однако, сейчас я воспринимаю его даже немного буднично и просто. Сама удивляюсь! Я человек скромный, в быту даже аскетичный, а в работе как-то легко привыкаю к большому «размаху крыльев»!

В: Надеюсь, что впереди у Вас чудесное актерское будущее – летите, Мария!